Публичный доклад краевого государственного образовательного казённого учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом г.Лесозаводска».

1.Общая характеристика детского дома.

Образовательное учреждение создано в 2005 году на основании Постановления администрации Лесозаводского района Приморского края от  24.06.2005 года № 437 как муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Лесозаводска».

Постановлением Администрации Приморского края от 14.10.2005 № 248-па учреждение передано в государственную собственность Приморского края и реорганизовано в государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Лесозаводска» (далее – детский дом).

С 01 января 2011 года учреждение является краевым государственным образовательным казённым учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся для попечения родителей, «Детский дом г.Лесозаводска».

Учредителем детского дома является Приморский край, права Приморского края как учредителя детского дома осуществляет департамент имущественных отношений Приморского края. Учреждение находится в ведении департамента образования и науки Администрации Приморского края, который осуществляет контроль и общее руководство деятельностью учреждения.

Детский дом строит свою деятельность в соответствии с Законодательством РФ в сфере образования, уставом детского дома.

Учреждение зарегистрировано в установленном порядке. Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №7 по Приморскому краю от 30 декабря 2005 года.

 ОГРН –1052501504990,    ГРН – 2052501510719, ИНН – № 2507227348.

Местонахождение: Россия, Приморский край, Лесозаводский район, г. Лесозаводск, ул. Челюскина, 10.

 Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ.

Образовательная деятельность ведется на основании лицензии от 10 августа 2010 года, выданной  департаментом образования и науки Администрации Приморского края, серия №  РО   регистрационный №  005001.

Медицинская деятельность ведется на основании лицензии от 22 февраля 2011 года, выданной  Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, регистрационный № ФС-25-01-000963.

Управление детским домом осуществляется в соответствии законодательством РФ и уставом учреждения. Сформированы следующие органы самоуправления: общее собрание трудового коллектива, совет учреждения, педагогический совет, попечительский совет, совет профилактики, ученический совет, совет старшеклассников. Общее руководство осуществляет директор детского дома, в подчинение которого находится заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

     

2.Кадровое и методическое  обеспечение образовательного процесса

      В детском доме работает - 20 педагогических работников. Из них с высшим образованием – 48 %, со средним профессиональным – 39%,  начальным профессиональным-  13 %.

      Курсовая подготовка ведется согласно графику. За три истекших года курсовую подготовку прошло 19 человек. Кроме того, 18 сотрудников детского дома прошли годичные курсы, организованные на базе учреждения Московским детским  благотворительным фондом «Виктория», получив удостоверения о повышении квалификации Института семьи Академии наук РФ.

      На высшую квалификационную категорию аттестовано 33% педагога, на первую – 28%, на вторую –  39% педагогов.

      Награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» -1 педагог, Грамотой Министерства образования и науки РФ – 1 ,медаль ордена за заслуги перед Отечеством-1. 

      Имеют педагогический стаж: свыше 20 лет -38% педагогов, от 10-15 лет –34%, до 10 лет –28 %.

      Средний возраст педагогов – 46 лет.

      Методическую работу с педагогическими кадрами внутри учреждения организует методический совет: проводятся заседания методических объединений, семинары-практикумы, психолого-педагогические семинары, деловые игры и так далее. В детском доме отлажена система наставничества над молодыми педагогами. Все педагоги работают над темами по самообразованию, которые выбираются в соответствии с основными воспитательными проблемами в группе воспитанников,  и красной нитью проходят, как через годовое планирование всего учреждения, так и календарно-тематическое планирование в группе.

      Детский дом располагает достаточно квалифицированными педагогическими кадрами, имеющими необходимую образовательную подготовку. Педагогический коллектив  активно участвует в проектной деятельности как внутри учреждения, так и за его пределами. За год педагогами реализовано 25 проектов различной направленности, организована  проектная деятельность воспитанников. Проекты взрослых и детей, совместные проекты представляются на конкурсы различного уровня, высоко оцениваются жюри. Такие детские проекты как «Иглы в руки мы возьмём одежду малышам сошьём», «Путёвка в жизнь», «Научился сам - научи другого», «Полюшко-поле - огородное раздолье» и другие, педагогические «Теплица-кормилица», «Борозди родные просторы от Лесозаводска до Сибирского региона», «Бабушкины носочки» и так далее, прививают воспитанникам не только  бытовые умения и навыки, но способствуют их творческому развитию, улучшают коммуникативные качества ребят, расширяют их кругозор, а главное – способствуют их дальнейшей социализации.

 

3. Образовательная подготовка выпускников и образовательная деятельность

      Программа содержания и воспитания воспитанников реализуется в детском доме в соответствии с требованиями, рекомендованными в установленном порядке.

      Режим дня воспитанников составлен с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении и обеспечивает научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха.

      В детском доме проживает 60 воспитанников. Из них сформировано 5 групп школьного возраста с охватом 48 человека и одна группы воспитанников дошкольного возраста, состоящая из 12 человек.

       Воспитанники школьного возраста обучаются в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №7 г.Лесозаводска».

      За последние три года получили среднее (полное) общее образование 6 человек; основное общее образование 12 человек. Поступили  в учреждения начального профессионального образования   - 12 человек, среднего профессионального образования   - 6 человек.

      В детском доме  ведется систематическая работа по социальной защите прав детей: в защите жилищных прав, определении статуса воспитанников, оформлении пенсий, взыскании алиментов с родителей, оформлении гражданства, паспортизации и другое, осуществляется связь с социальными службами и службой занятости, правовыми органами по охране прав воспитанников и выпускников детского дома, их социальной адаптации.

      За 3 последних года оформлены пенсии по потере кормильца 18 воспитанникам, закреплено жилье за 35 воспитанниками, лишение родительских прав- у 53 воспитанников 

      Проводится активная работа по определению детей в семьи. За три года возвращены в кровные семьи –7 человек, переданы под опеку – 8 человек,  в приемные семьи –12 человек, международное усыновление- 2, патронат – 1.

      Дошкольное образование реализуется на основе образовательных программ «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, согласно которой разработаны, приняты и утверждены учебный план, сетка занятий, перспективные планы.

Реализация учебного плана осуществляется в соответствии с требованиями СанПиНа по максимальному объему нагрузки воспитанников.

При осуществлении контроля качества подготовки воспитанников применяются итоговые задания, беседы, диагностические срезы. Результаты диагностики показывают увеличение количества детей с высоким и средним уровнем освоения программного материала следующие :

Год

Количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2009

11

63,6%

9,1%

27,3%

2010

19

66,7%

11,1%

22,2%

2011

14

71,4%

14,3%

14,3%

 

  Имеет место положительная динамика состояния здоровья дошкольников, снижение уровня заболеваемости.

      Дополнительное образование детей в детском доме представлено физкультурно-спортивным, художественно-эстетическим,  туристско-краеведческим, трудовым  направлениями.

      Работают спортивные секции (шахматы,  туристический, настольный теннис, баскетбол, подвижные игры) и кружки:  художественной самодеятельности -танцевальный, вокальный, «Умелые ручки», кружок технического и сельскохозяйственного труда, «Юный библиотекарь» , «Этика», «Домоводство».        

Участвуя в Международных и всероссийских форумах и конкурсах , молодёжных фестивалях,  детский дом получил  грамоты и дипломы за участие  воспитанников в таких из них как: Тринадцатый всероссийский конкурс детских рисунков «Вперёд, Россия!» (Москва), Международный детский экологический форум «Зелёная планета глазами детей» (Москва), Международный детский конкурс «Рисунок – поздравление» (Москва), Всероссийский конкурс детских рисунков «Поделись улыбкою своей» (Москва), Международный детский экологический форум «Зелёная планета (Москва).

 Воспитанники детского дома являются участниками проекта московского детского благотворительного фонда  «Виктория» «Страна детей. Ты не один», с 2011 реализуемого под названием «Знаю. Умею. Могу».

   В краевых  соревнованиях «Малые игры доброй воли» в 2008 команда детского дома заняла 3-е общекомандное место, 3 первых, 2 вторых места в личных зачётах, в 2009 году- 2-е  общекомандное место и 4 первых, 2 вторых места в личных зачётах , в 2008,

2009 гг. - 2-ое место ,за участие в краевых соревнованиях по легкой атлетике г. Спасск – Дальний , в 2009 г.-1 место по футболу в пос. Горные Ключи, в 2008 году-2 место  в  открытом первенстве г, Дальнереченска по туристическому многоборью и Школы безопасности среди детских домов .

         В 2007-2011 годах команды детского дома участвовали в районных соревнованиях «Школа безопасности» , занимая призовые места,  2 место - старшие воспитанники, 1 место- младшие , 2008 г.- 1 место - в туриаде между площадками города,

  1-ое место в «Комплексной эстафете»,  1 место, 2 место - городской турнир по активным шахматам,  2 место, 3 место –городской турнир по активным шашкам.

     

4.Подготовка в рамках лечебно-профилактической работы

      Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным медицинским персоналом, который обеспечивает наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказанием медицинской помощи.

      Два раза в год проводятся диспансеризация и профилактический осмотр воспитанников   краевыми специалистами и специалистами центральной городской больницы. По данным осмотра проводится дальнейшее обследование и лечение воспитанников в территориальном, краевых учреждениях  здравоохранения. 

         Ведется ежедневный амбулаторный прием воспитанников с целью выявления заболевших детей, своевременного оказания медицинской помощи. О случаях инфекционных заболеваний среди детей сообщается в Территориальное учреждение здравоохранения.

      По эпидемиологическим показаниям проводится вакцинация воспитанников (грипп, гепатит, клещевой энцефалит), с отметкой в ф.26, ф.63. Профилактические прививки по возрастам проводятся в процедурном кабинете детского дома.

      Дети с отклонениями в состоянии здоровья занимаются по индивидуальным программам, с учетом рекомендаций врачей-специалистов, осуществляет работу педагог по физическому воспитанию при регулярном контроле медицинского персонала.

      Распределение воспитанников по группам здоровья:

Группа здоровья

2009год

2010 год

2011 год

I

2 – 3,7%

                2-4%

0 – 0%

II

34 – 60,1%

31- 62%

34 – 58%

III

20 – 36,2%

15- 30%

22 – 38%

IY

-

                 2 - 4%

               2 - 4%

 

      Распределение воспитанников по уровню физического развития:

Развитие детей

2009

2010

2011

Средне-гармоничное

         20 – 36

18 - 36%

17 – 29,3%

Среднее

         20 - 36%

17 - 34%

20– 34,5%

Ниже среднего

         16- 28%

15 - 30%

21 – 36,2%

 

         В целях оздоровления воспитанников ежедневно проводятся утренняя гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе, прогулки, спортивный час. В детском доме организованы спортивные секции, спортивные соревнования. Закаливающие мероприятия осуществляются путем водных процедур, воздушных ванн, игр на открытом воздухе в легкой спортивной одежде. Воспитанники ежегодно выезжают на отдых в летний период в детские оздоровительные лагеря «Родник », «Мечта», 18 ребят отдохнули в лагерях «Созвездие» Хабаровского края, «Океан» Приморского края, путёвки для них приобретены Московским благотворительным фондом «Виктория», Российским отделением Приморского детского фонда, в июне 2011 г.на отдыхе в Скаутском лагере побывали 20 ребят, путёвки приобретены Московским благотворительным фондом «Виктория», в течение всего года ребята выезжают  в экскурсионные поездки , как в пределах Приморского края, так и за его пределами, организуются еженедельные выезды на природу. В летний период 2009 года для 30 воспитанников  была организована недельная экскурсионная поездка в г.Москву, в январе 2011 года 30 ребят более недели находились на экскурсии в г. Санкт-Петербурге, поездки организованы попечителями детского дома и предприятием «Примтеплоэнерго» г. Владивостока, в июне 2011- недельная поездка в г.Далянь КНР для 24 воспитанников, организованная фондом «Перспектива» г.Владивостока, Попечительским советом детского дома  , в  июле-августе  2011 года – путешествие по городам  Сибирского региона  для 15 ребят, в организации поездки активно участвовали предприятие ОО УК «Славда», Тернейлестрой, Торговый комплекс г.Лесозаводска «Авеста», Московский благотворительный фонд «Виктория».

      В учреждении ежедневно организовано 5-ти разовое питание. Суточная калорийность распределена следующим образом: (завтрак 25%, обед 35-40%,  полдник 10%, ужин 20-25%). Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов. В него обязательно входят продукты питания: хлеб, молоко, масло сливочные, масло растительное, мясо, сахар, овощи, фрукты.  Два-три раза в неделю дети употребляют в пищу рыбу, яйцо, сыр, творог, сметану, соки натуральные. Нормы питания соответствуют установленным нормативным документам. Имеется двухнедельное меню. Медицинской сестрой, составляется меню-раскладка на каждый день,   утверждается директором

      Пищевые продукты поступают в учреждение соответственно требованиям нормативно-технической документации. Качество продуктов контролируется  медицинским работником и заносится в бракеражный журнал сырых продуктов. Не принимаются к употреблению мясо, яйцо без клейма и ветеринарного свидетельства. Меню на каждого ребенка обеспечивается согласно нормам в пределах 112 рублей в день.

     

5. Воспитательная работа. Трудовая и социальная подготовка

Воспитательная работа в детском доме строится на основе плана, утвержденного руководителем учреждения, и ведется по нескольким направлениям: социально-бытовая адаптация воспитанников в условиях детского дома, работа по профессиональной ориентации, правовое воспитание подростков, работа по формированию здорового образа жизни, подготовка воспитанников к семейной жизни.

По ряду разделов воспитательной деятельности разработаны программы: «Я - гражданин», «Я и моя семья», «Навстречу», «Я - житель города Лесозаводска», «Жизневедение», «Я и моё здоровье». С 2009 год детский дом активно сотрудничает с Московским  благотворительным фондом «Виктория», который с учётом программ  воспитательной работы детского дома предложил учреждением работу по 8-ми подмодулям , которые не стали отдельным звеном воспитательной работы учреждения, а значительно расширили рамки программ, тем самым обеспечив воспитанникам ещё большие возможности для социальной адаптации  как в период пребывания в доме , так и в постинтернатный период.

В учреждении стало традиционным проведение праздников, объединяющих детей и взрослых : День учителя, Праздник осени, День рождения детского дома, Новый год, День защитника Отечества, День 8 марта, День Добра, День Победы, День именинника  и других. Активно, как в подготовке праздников, так и в участии в них непосредственно, проявляет себя Попечительский совет учреждения.

Воспитанники детского дома два года подряд принимали активное участие в Губернаторской программе среди воспитанников детских домов и школ-интернатов Приморского края «Малые игры доброй воли», где заняли 3 и 2 общекомандные места среди команд детских домов и школ-интернатов. Имеются  кубки, медали, почетные грамоты за участие в районных и краевых соревнованиях по  туристическому многоборью, районных, краевых, российских выставках декоративно-прикладного творчества и юных талантов (номинации  «Вокал», «Хоровое пение», «Танцы»).

  Большое значение уделяется работе по профилактике преступности, правонарушений, наркомании, употребления психоактивных веществ. В настоящий момент на учете в ПДН состоит 2 ребёнка, вновь прибывшие в учреждение в 2011 году, в группе риска – 8 человек. Постоянно организована индивидуальная работа, занятия по интересам, осуществляется сотрудничество с инспекторами комиссии по делам несовершеннолетних, подразделением по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел.                                                                            В детском доме в системе ведется трудовая подготовка воспитанников, осуществляется комплекс мер по формированию у воспитанников трудовых навыков, их социальной адаптации:

 - самообслуживание воспитанников

- участие в общественно-полезном труде

- дежурство по детскому дому

- дежурство по столовой

- уборка территории детского дома

- уход за растениями в детском доме

   - работа в швейной мастерской

   -работа в мастерской технического труда.

     Ребятами под руководством взрослых разработан огородный участок детского дома, овощи с которого используются как для питания ребят в летний период, так и заготавливаются на зиму.

На территории детского дома разбит сад, в котором посажены различные виды фруктовых деревьев, плодово-ягодных культур. Посадку сада, уход  за ним осуществляют воспитанники вместе с педагогами. В здании детского дома ребята вместе с педагогами создали зимний сад, зимний сад- теплицу. Совместными усилиями взрослых и детей в детском доме построена теплица с зимним вариантом функционирования.

Воспитанники участвуют в субботниках по благоустройству территории детского дома, города, оказывают  помощь ветеранам Великой Отечественной войны.

Организована кружковая работа по обслуживающему  труду с воспитанниками с 5 по 11 класс (домоводство), техническому  и сельскохозяйственному труду с воспитанниками с 7 по 11 класс. В результате трудового воспитания выпускники приобрели следующие навыки и умения: могут самостоятельно копать, сеять, ухаживать за овощами и картофелем, консервировать и солить овощи на зиму, делать косметический ремонт помещений, создавать уют в доме, производить мелкий ремонт одежды, обуви, оформлять несложную вышивку, приготовить несложные 1 и 2 блюда, сделать любую нарезку, замесить тесто, испечь пирог, торт и так далее.

В детском доме  наработаны Единые требования для воспитанников, Правила поведения , разработан режим дня школьников;

       Создано положение «О поощрениях и наказаниях воспитанников», составлены и применяются в практике работы программы «Профилактика наркомании в подростковой среде»,»Профилактика безнадзорности, правонарушений воспитанников»,»Формирование у воспитанников установок и навыков толерантного сознания и поведения»,»Взаимодействие детского дома и педагогического коллектива СШ №7 по вопросам воспитания и обучения воспитанников детского дома»

Проведение  конкурсов «Лучшая спальная комната», «Лучшая дежурная группа» способствует     приобретению воспитанниками многих бытовых навыков.                               

    В рамках патриотического воспитания проводится работа по таким направлениям:

 - организация шефской помощи ветеранам,

 - создание группы «Поиск»

 - выезды на пограничную заставу «Чёрная речка», совместные мероприятия с пограничниками.

Профориентационная работа направлена на  встречи с работниками различных предприятий, экскурсии на эти предприятия, выявление возможностей воспитанников, их склонность к той или иной профессии.

 Воспитательная работа, трудовая и социальная подготовка воспитанников в детском доме способствуют формированию личности воспитанников, их социальной адаптации, подготовке к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности.

В детском доме последние годы практически отсутствуют самовольные уходы воспитанников.

Учреждение развивает дружеские отношения  с другими детскими домами, школами-интернатами , как в Приморском крае, РФ, так и за их пределами. Установлены дружеские отношения с детской деревней «Солнце» г.Далянь КНР.

6.Органы самоуправления учреждения.

В детском доме создана детская организация «Радуга», деятельность которой направлена не только на творческое развитие воспитанников, но и на развитие коммуникативных качеств ребят, развитие у них чувства сострадания, заботы об окружающих. Ребята заботятся не только о младших детях, но и активно помогают ветеранам труда и войны.

Самоуправление в доме представлено Советом старшеклассников, ученическим комитетом, самоуправлением в группах ребят. За каждым старшим воспитанником закреплён младший ребёнок, которому старший помогает решать и бытовые проблемы, и проблемы учебного характера. Созданные пары взаимопомощи, взаимоконтроля, привлечение детских органов самоуправления  к решению проблем учреждения способствовали улучшению взаимоотношений внутри детского коллектива, вывели на довольно высокий уровень взаимоотношения взрослых и детей.

В детском доме на протяжении 5-ти лет работает Попечительский совет, в который входят первый вице-губернатор Приморского края, сотрудники краевой Администрации, глава администрации Лесозаводского городского округа, руководители предприятий, предприниматели. Руководит советом начальник отдела образования  Лесозаводского городского округа.

Деятельность совета в детском доме представлена разносторонне. Это и организация капитальных ремонтов, проведение досуговой деятельности воспитанников, организация путешествий ребят по стране и так далее.

В течение периода своей работы совет значительно улучшил материальную базу учреждения, способствовал реализации множества проектов детского дома, как социальной, так и прикладной направленности.

 В учреждении создан Совет детского дома, который активно участвует в организации его жизнедеятельности.

7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

В детском доме созданы необходимые социально-бытовые условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному, физическому и нравственному развитию воспитанников.

      Общая  площадь здания составляет 2729,8 кв. м., площадь спальных комнат 539 кв. м., что составляет 12,5 кв. м. на одного воспитанника основной школы, спальные помещения дошкольников- 98 кв.м, что составляет 5,8 кв.м на одного ребёнка. Каждая группа имеет спальни, комнату для отдыха, санузел, кабинет самоподготовки, игровую комнату.

В детском доме имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием, два изолятора на 8  койко-мест. За последние годы приобретено новое медицинское оборудование: весы медицинские, ростомер, облучатель ультрафиолетовый стационарный для облучения верхних дыхательных путей, облучатель ртутно-кварцевый настольный ОКН, универсальный физиоаппарат «Тубус». Лазерный аппарат «Узор», ультразвуковой аппарат, лазерный аппарат «РИКТА», аппарат «Дарсенваль»и т.д.

Оборудована столовая на 60 мест, питание осуществляется согласно режиму дня, на пищеблоке имеется необходимое оборудование.

Оборудована библиотека с библиотечным фондом 3671 экземпляр. В ней имеется художественная, учебная, учебно-методическая, справочная литература и периодические издания.

Ежегодно проводится текущий косметический ремонт помещений детского дома. За 5 лет функционирования учреждения  произведен ремонт столовой, коридоров 1-4 этажей, проведена полная замена отопительного оборудования, произведена замена сантехнического оборудования,  выложены кафельной плиткой фойе, лестничные марши всех 4-х этажей.  Выполнены все  требования пожарной инспекции. Оборудованы душевые комнаты, заменен линолеум во всех помещениях детского дома, где находятся воспитанники. Оборудованы 4 кабинета СМП в соответствии с современными требованиями,  заменено технологическое и электрооборудование столовой, оборудованы мастерская технического труда и кабинет домоводства, игровая дошкольников, спальные помещения воспитанников, произведен капитальный ремонт канализации, электропроводки, водопроводной системы. Оборудованы встроенные шкафы во всех помещениях детского дома.

      На территории детского дома  совместными усилиями взрослых и детей оборудована спортивная площадка для игр в волейбол и мини-футбол, игровая площадка для дошкольников, гимнастические снаряди как для старших, так и для младших ребят.

      На должном уровне, в детском доме находится охрана труда, пожарная безопасность. Установлена автоматическая пожарная и тревожная сигнализации, наработаны инструкции, положениям по всем направлениям данной деятельности.

     Кроме того, разработаны локальные акты учреждения, регламентирующие всю его деятельность, что значительно упрощает координацию подразделений детского дома, позволяет ему активно развиваться.

   Главной целью работы учреждения является создание домашних условий для воспитанников в рамках учреждения, их медицинское обеспечение , социальная адаптация воспитанников в постинтернатный период.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz